Стоматологический центр для всей семьи
Звоните нам 7 (8362) 45-67-77, + 7 (8362) 27-77-77
г. Йошкар-Ола, бульвар Чавайна, дом 45 А
Мы работаем
Пн.-пт. 08:30 – 19:00, сб. 09:00 – 16:00, вс. — вых.

«УТВЕРЖДАЮ»
Генеральный директор ООО «Медиа-Стом»
________________ Ибатуллина Е.Ю.
«_____» _____________ 2017 года

ПРАВИЛА
внутреннего распорядка для потребителей услуг
в ООО «
МЕДИА-СТОМ»

1.1. Правила внутреннего распорядка для пациентов (далее — Правила) в ООО «Медиа-Стом» (далее — Клиника) являются организационно-правовым документом, регламентирующим в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере здравоохранения, поведение пациента в Клинике, а также иные вопросы, возникающие между участниками правоотношений — пациентом (его представителем) и Клиникой.

1.2. Внутренний распорядок определяется нормативными правовыми актами органов государственной власти, настоящими Правилами, приказами и распоряжениями директора Клиники и иными локальными нормативными актами.

1.3. Настоящие Правила обязательны для всех пациентов, а также иных лиц, обратившихся в Клинику или ее структурные подразделения, разработаны в целях реализации, предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей оказания пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего объема и качества.

1.4. Правила внутреннего распорядка для пациентов включают:

— порядок обращения пациента в Клинику;

— права и обязанности пациента;

— порядок разрешения конфликтных ситуаций между Клиникой и пациентом;

— порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента;

— порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам;

— график работы Клиники и ее должностных лиц;

— информацию о перечне платных медицинских услуг и порядке их оказания;

1.5. Правила внутреннего распорядка для пациентов должны находиться в доступном для пациентов месте (на информационном стенде, на сайте), информация о месте нахождения Правил должна быть вывешены в Клинике на видном месте.

2. Прядок обращения пациентов в Клинику

2.1. Для получения стоматологической помощи пациент обращается в регистратуру Клиники. При первичном или повторном обращении пациент обязан представить документ, удостоверяющий личность (паспорт). В регистратуре Клиники при первичном обращении на пациента заводится медицинская карта, в которую вносятся следующие сведения о пациенте: фамилия, имя, отчество (полностью), пол, дата рождения (число, месяц, год), адрес по данным прописки (регистрации) на основании документов, удостоверяющих личность (паспорт), серия и номер паспорта.

Медицинская карта пациента является собственностью Клиники и хранится в регистратуре.

Медицинская карта на руки пациенту не выдается, а переносится в стоматологический кабинет регистратором.

2.2. Пациент обслуживается в регистратуре в порядке записи к врачу. Объем диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента в условиях Клиники определяется лечащим врачом (в пределах медико-экономических стандартов). Время, отведенное на прием пациента в Клинике, определено действующими расчетными нормативами.

2.3. Прием взрослого населения ведется по адресу: г. Йошкар-Ола, бул. Чавайна, 45а.

2.4. На повторный прием пациента записывает лечащий врач на удобное для пациента время.

Прием пациентов в Клинике организован в две смены:

1-я смена — с 08.30 до 14.30

2-я смена — с 14.30 до 20.30

Суббота — с 09.00 до 16.00

Воскресенье — выходной день

2.5. Прием пациентов с острой болью проводится без предварительной записи вне общей очереди.

2.6. Информацию о времени приема врачей всех специальностей, о порядке предварительной записи на прием к врачам, о времени и месте приема директором клиники, главным врачом пациент может получить лично в регистратуре в устной форме, либо по телефонам:

9(8362) 456-777, 8 (8362) 277-777 или наглядно — с помощью информационных стендов, расположенных в холле Клиники.

3. Права и обязанности пациентов

Права и обязанности пациентов утверждаются в соответствие с Законом Российской Федерации; Основ Законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.

3.1. При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:

— уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;

— информацию о фамилии, имени, отчестве, должности и квалификации его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;

— обследование, лечение и нахождение в Клинике в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям;

— облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;

— перевод к другому лечащему врачу с разрешения директора Клиники при согласии другого врача;

— обжалование поставленного диагноза, применяемых методов обследования и лечения;
— добровольное информированное согласие на медицинское вмешательство в соответствии с законодательными актами;

— отказ от оказания (прекращение) медицинской помощи, от госпитализации, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;

— обращение с жалобой к должностным лицам Клиники, в котором ему оказывается медицинская помощь, а также к должностным лицам государственных органов или в суд;

— сохранение медицинскими работниками Клиники в тайне информации о факте обращения пациента за медицинской помощью, состоянии его здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;

— получение в доступной для него форме полной информации о состоянии своего здоровья, применяемых методах диагностики и лечения, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья;

3.2. Пациент обязан:

— соблюдать режим работы Клиники;

— соблюдать правила внутреннего распорядка Клиники для пациентов;

соблюдать правила поведения в общественных местах;

— соблюдать требования пожарной безопасности;

— соблюдать санитарно-противоэпидемиологический режим (хождение по помещениям Клиники в бахилах, верхнюю одежду оставлять в гардеробе);

— соблюдать установленный в Клинике регламент работы, выполнять предписания лечащего врача;

— сотрудничать с лечащим врачом на всех этапах оказания мед. помощи;

— уважительно относиться к медицинским работникам Клиники и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи, проявлять доброжелательное и вежливое отношение к другим пациентам;

— оформлять в установленном порядке свой отказ от получения информации против своей воли о состоянии здоровья, о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, в том числе, в случаях неблагоприятного прогноза развития заболевания, отказ от медицинского вмешательства или его прекращение;

— представлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;- бережно относиться к имуществу Клиники; при обнаружении источников пожара, иных источников, угрожающих общественной безопасности, немедленно сообщить об этом дежурному персоналу;

— соблюдать правила запрета курения в Клинике и на прилегающей к ней территории.

4. Порядок разрешения конфликтов между пациентом и клиникой

4.1. В случае нарушения прав пациента он (его законный представитель) может обращаться с обращением (жалобой) непосредственно к директору или главному врачу Клиники, в которой ему оказывается медицинская помощь.

4.2. Директор Клиники ведет прием по личным вопросам по четвергам с 10.00 до 12.00. Главный врач Клиники ведет прием по личным вопросам по вторникам с 14.00 до 17.00 и пятницам с 09.00 до 12.00.

4.3. Обращение (жалоба) подается в письменном виде лично, либо на адрес электронной почты:stom32@mail.ru

Обращение (жалоба) должна содержать конкретную информацию, вопросы и четко сформулированные требования, подпись пациента с указанием фамилии, имени, отчества, данные о месте жительства, контактный телефон.

При наличии подтверждающих документов они должны быть приложены. В случае, если обстоятельства дела требуют немедленного и неординарного реагирования на ситуацию, жалоба может быть направлена сразу в несколько инстанций.

4.4. При личном приеме пациент предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в журнал обращений граждан. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия пациента может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале обращений. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

4.5. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом.

4.6. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, пациенту дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

4.7. Пациент в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование организации, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

4.8. В случае необходимости в подтверждение своих доводов пациент прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

4.9. Письменное обращение, поступившее администрации Клиники, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в порядке, установленном Федеральным законом.

4.10. Ответ пациенту на жалобу предоставляется в письменном виде в сроки, установленные законодательством Российской Федерации по почтовому адресу, указанному в обращении.

4.11. В спорных случаях пациент имеет право обращаться в контролирующие организации, суд.

5. Порядок получения информации о состоянии здоровья пациента

5.1. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии форме лечащим врачом или иными должностными лицами Клиники. Она должна содержать сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведенного лечения и возможных осложнениях. Информация о состоянии здоровья пациента сообщается членам его семьи, если пациент не запретил сообщать им об этом или не назначил лицо, которому должна быть передана такая информация.

5.2. В отношении несовершеннолетних и лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья пациента предоставляется их законному представителю, а в отношении пациентов, по состоянию здоровья неспособных принять осознанное решение, — супругу, супруге, а при его (ее) отсутствии — близким родственникам.

5.3. В случае отказа пациента от получения информации о состоянии своего здоровья делается соответствующая запись в медицинской документации.

5.4. Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента только по основаниям, предусмотренным законодательными актами.

6. График работы Клиники

6.1. График работы Клиники и ее должностных лиц определяется Правилами внутреннего трудового распорядка с учетом ограничений, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации.

6.2. Режим работы Клиники и ее должностных лиц определяет время начала и окончания рабочего дня (смены), а также рабочие и выходные дни, время обеденного и других перерывов, последовательность чередования работы по сменам, а также рабочее время должностных лиц.

6.3. Индивидуальные нормы нагрузки персонала (график работы) устанавливаются директором Клиники в соответствии с типовыми должностными инструкциями персонала Клиники. График и режим работы Клиники утверждаются ее директором.

7. Информация о перечне видов платных медицинских услуг и порядке их оказания

7.1. Платные услуги населению предоставляются Клиникой в виде профилактической, лечебно-диагностической стоматологической помощи.

7.2. Платные услуги населению осуществляются в рамках договоров с гражданами на оказание платных медицинских услуг.

7.3. Предоставление платных услуг населению осуществляется на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности ЛО-12-01-000801 от 24.01.2017 года.

7.4. Платные услуги населению оказываются только сотрудниками Клиники, имеющими сертификаты специалистов на избранный вид деятельности.

7.5. Платные услуги предоставляются только при согласии пациента, который должен быть уведомлен об этом предварительно.

7.6. Пациенты, пользующиеся платными услугами, вправе требовать предоставления услуг надлежащего качества, сведений о наличии лицензии и сертификатов специалистов, оказывающих платные услуги.

7.7. Отношения между Клиникой и пациентом (законным представителем) в части, не регулируемой настоящими Правилами, регламентировано действующим законодательством РФ.

7.8. При предоставлении платных услуг медицинская организация обязана соблюдать права пациента.